Владимир Мазяр: "Я тренировал сильнейшую команду и сильнейших футболистов"

Владимир Мазяр: Я тренировал сильнейшую команду и сильнейших футболистов

Наставник, который вывел днепродзержинский клуб в Премьер-лигу , а первую часть чемпионата команда под его руководством завершила на восьмой строчке, в интервью MatchDay рассказал о ситуации со своим контрактом, как проходило его "отстранение", поделился мыслями о перспективах "Стали" и своем будущем.

Владимир Иванович, вы до сих пор де-юре главный тренер "Стали"?

Парадоксальная ситуация. Имея действующий контракт, я не работаю с командой. Коллектив ушел в отпуск, потом игроков "смс-ками" собрали на базе в Пуще-Водице под Киевом, но без меня. Через прессу я узнал, что футболистам представили нового главного тренера.

А те люди, которые собирали команду, Вам что-то объяснили?

У меня был разговор с Варданом Михайловичем Исраеляном. Он сказал, что у команды будет новый тренер. У меня еще полтора года контракта со "Сталью". Исраелян пообещал, что мы разойдемся цивилизованно. Посмотрим, время покажет. С ноября-месяца я не получал зарплату в клубе.

Что происходит в "Стали"? Вчера появилась информация, что стороны конфликта пошли на мировую...

Никак не могу это комментировать. Знаю только, что перед работниками в клубе существует задолженность, также есть невыполнение контактных обязательств передо мной и моим помощником. В то же время, команда недавно получила одну зарплату.

Вы знаете, как начался конфликт в "Стали"? У клуба сейчас есть два официальных сайта.

Есть законодательство, и мы должны согласно ему действовать. Если есть контракт, то его нужно выполнять. Я – футбольный тренер, а не юрист.

Вы впервые даете интервью, с тех пор как команда собралась без вас. Почему молчали?

Что было говорить, когда и так все ясно? Если появился новый главный тренер. Есть определенные законодательные нормы. Если бы в какой-то европейской стране подобное случилось, то сначала решали вопрос с тренером. Для начала надо было поговорить с действующим тренером.

Что думаете дальше делать лично вы?

Ходить звонить в колокола? Есть какое-то законодательство, есть федерация футбола, аттестационный комитет, КДК, которые должны разобраться в ситуации. Я пока никуда никакие письма не писал, хочется по-человечески, без конфликтов, решить сложившуюся ситуацию. Моя пресс-конференция, на которой я заявил, что если у клуба будут новые руководители, то будет и новый главный тренер, воспринялась в штыки. Говорил, как считаю. Эту ситуацию я просчитал заранее.

Вы, наверное, на прямой связи с господином Колючим. Почему он не выйдет к прессе и не объяснит свою позицию?

Я с ним не на прямой связи. У него есть своя работа, он уже не вице-президент клуба. Когда мы с ним общаемся, говорим не о футболе или "Стали". Он не имеет отношения к клубу.

Вы три года работали в "Стали". И, наверное, не поддерживаете идею, чтобы вот так, из-за конфликта, ликвидировать клуб...

В любом случае надо искать компромиссы. За годы, проведенные в "Стали", я заслуживаю хотя бы уважения к себе. Будем ждать, как дальше будет развиваться ситуация. Юридически продолжается ликвидация клуба, а команда – на сборах. Кстати, я был на сборах, когда команда играла с "Тоболом".

Вы проходите обучение на PRO-диплом и как раз посещали сборы наших клубов в Турции. Каково это – следить за родной командой со стороны?

Очень рад за игроков, с которыми мы прошли путь от второй лиги. Они сегодня демонстрируют качественный футбол. Один из критериев работы тренера – прогресс игроков. Я увидел, как прогрессировали Дебелко, Козак, Каленчук, Карасюк, Котляр, Кравченко, Кучеров. Когда объединялись "Сталь" и "Металлург", то "Металлурга" фактически не было. Были два вратаря и Барановский. Те футболисты, которые пришли к нам летом, не имели постоянной игровой практики в своих предыдущих командах – Путраш, Васин, Пшеничных, Гоменюк, Воронин, Барановский. Команда строилась за 10 дней до начала чемпионата. Любому тренеру было бы трудно. Я благодарен игрокам за их профессиональное отношение к футболу. Как я уже говорил, я тренировал сильнейшую команду и сильнейших футболистов.

Вы поговорили с кем-то или не подходили к футболистам?

Поздоровался с игроками и тренерским штабом. Существует "тренерская солидарность". У меня произошло то, что произошло. Я ни о чем не жалею. Жаловаться – удел слабых. Последние три года были очень интересные и хорошые. Пройти путь со второй лиги в элиту... Считаю, что выступили мы достойно.

Вы анализировали эти полгода, много ошибок допустили?

Тренер никогда не будет доволен своей работой. К сожалению, в нескольких матчах пропускали на последних минутах. В первых турах свою роль сыграло судейство. Считаю, перед стартом сезона нам не хватило двух недель для полноценной подготовки. Показателем этого стали травмы в конце года. Ведь мы форсировали подготовку и рисковали тем, что игроки будут травмироваться. Те же Каленчук, Гоменюк, Путраш... В некоторых матчах нам откровенно не везло.

В течение первых туров вы много акцентировали внимание на арбитра. Настолько они влияют?

Когда уже говорил, что судей лучше не трогать. Давайте спишем на ошибки, а не на другие факторы. Каждый человек может ошибаться. Главное, чтобы не целенаправленно.

Чем вы сейчас занимаете свободное время?

Есть много времени для пересмотра матчей, которые мы сыграли – где были допущены ошибки, где можно было сыграть иначе. Был в центре лицензирования и узнал много нового. Много матчей на сборах смотрел вживую. Сейчас жду, как будет развиваться ситуация. У меня уже были предложения, но есть действующий контракт.

Уже начали переговоры?

У меня были приглашения, но я не имею права вступать в переговоры, у меня действующий контракт. При наличии контракта неправильно вступать в переговоры.

Какой лучший матч провела "Сталь" в УПЛ под Вашим руководством?

Игра с "Динамо". Действовали дисциплинированно и только через индивидуальные ошибки пропустили. В том матче "победили замены". К 87-й минуте киевляне фактически не создали моментов. Никогда не забуду победу над "Зарей". Потому что это была моя первая победа как тренера в Премьер-лиге. Этот матч запомнится на всю жизнь.

После какого матча не могли заснуть до утра?

После "Днепра", когда мы уступили 0:6. Когда проигрывает команда, то проигрывает только тренер. Каждый человек имеет признавать свои ошибки. Виноват не вратарь или нападающий, а тренер. После той игры мы много матчей не проигрывали. Выводы были сделаны. Если оценивать по 5-балльной шкале, то четверку нашей команде можно ставить смело.

Кто из игроков "Стали" больше удивил вас желанием работать?

Команда.

Вы как Лобановский говорите...

На футбольном поле должна быть команда. Индивидуальности стоят миллионы. За счет командных действий можно добиваться результата.

Возможно, хотите сказать несколько слов людям, с которыми работали...

Когда найдем компромиссы по контракту, тогда запишем прощальное интервью. Я пока не прощаюсь.

Смотрите также